anglichanin (anglichanin) wrote,
anglichanin
anglichanin

Итак, Карибы

точнее, американские Виргинские острова. 



Место, конечно, великолепное. Мы побывали на трех больших островах (мелкие не в счет) - Сент-Томас, Сент-Джон и Сент-Круа (который американцы называют Сент-Крой, но крыть их самих и известно чем, а я St Croix буду произносить как положено - Сент-Круа). Самый необычный из трех - Сент-Круа, потому что долгое время находился во владении датской короны и дасткие следы там остались до сих пор - и в названиях мест и в архитектуре. Но Сент-Круа, строго говоря, географически в архипелаг Виргинских островов не входит, это отдельный остров, расположенный в 40 морских милях к югу Ghмерная карта здесь.

Процедура приема яхты на американской территории существенно геморройнее, чем в Европе. Мне еще из дома пришлось пересылать им фуеву тучу бумажек про свой шкиперский опыт (справка-объективка, характеристика, подписи поручителей и все такое - разве что протокола заседания парткома не потребовали), а на месте устроили, блин, еще и мини-экзамен. И после всего этого заявили, что на Сент-Круа мне дорогио нет, так как в экипаже нет человека с равноценным опытом (епрст, я же их еще из Лондона предупреждал, что в экипаже опыт имеется только у детей!). На этом я поставил точку и заругался на американцев в лучших традициях флота Ее Величества. Как ни странно, подействовало, и в итоге на Сент-Круа милостиво разрешили сходить.

На всю эту тряхомудию ушло еще полдня, а так как первый день уже был потерян из-за нигерийского шахида и американской паранойи, то настроение было не самым лучшим. Но, в конце-концов, затарившись продуктами и да, большим количеством разнообразного бухла (ром - реально самый дешевый напиток, дешевле пива и апельсинового сока! - а еда жутко дорогая - консерва с томатным супом емкостью 0,4 л стоит 3 доллара!), в местном универмаге мы-таки вышли из марины Френчтаун, города Шарлотта-Амалия на о. Сент-Томас.

Перед походом я, естественно, читал разноробразные книжки, лоции и прочие морские карты. В каждом из этих источников говорилось, что в конце декабря/начале января на Виргинских островах светит яркое солнце и дует хороший ветер в 15-20 узлов, который иногда задувает даже до 25 узлов, но все равно при ярком солнце и безоблачном небе.

В день выхода ветра не было вообще. Пришлось идти на моторе. Дошли до Сент-Джона и встали на ночь на буйке в идиллическом месте на северной оконечности. Вокруг рыбки, пеликаны и даже черепахи. На утро снова безоблачное небо и снова полный штиль. Вот тебе и лоции. Идем на моторе дальше на запад вдоль сев. побережья сент-Томаса. Поднимается ветерок и появляются облачка. Через пару часиков дует уже узлов 20 и начинает капать дождик, быстро переходящий в тропический ливень. Срочно ищу на карте место, где можно укрыться. Ближайшая марина с причалами обратно на Сент-Томасе, но недалеко. Идем туда. В марине облом - по рации они не отвечают, по мобильнику ответили, сказали, что место есть, но в углу, а я туда на 45 футах в одиночку при таком ветре и без носового водометного двигателя никак не впишусь, а помогать они, $£&%^&*£%&*, не хотят. Плюс какой-то дружелюбный американец подъехал на моторке и радостно объявил, что у них тут все private, и пора бы мне убираться. Такого я никогда еще не видел - в море конкретно ветер, волна и дождь, а тебе кто-то советует убираться, потому что все стоянки частные!

У входа в марину есть несколько тех самых частных буйков (все пустые) и я встаю на один из них - в данный момент мне похер. Если кто-то еще подойдет на моторке и начнет качать права - пошлю подальше или даже попытаюсь утопить. Но погода такая, что на моторках кататься больше желающих нет. Команда в унынии - все готовились к хорошей погоде, а тут такое... Даже дождевиков ни у кого нет. Но это ничего, потому что все-таки тепло, и дождь в одних плавках переносится нормально. Если что-то надеть сверху, то становится холодно из-за ветра. А просто в плавках - ничего. Даю экипажу команду спускаться вниз и готовить жрачку и бухло. Сам остаюсь в рубке. Через часик, когда все выпили и закусили мне становится ясно, что лодку сносит вместе с буйком. Сносит на какие-то сваи. Еще через часик нас до свай донесет, и если ничего не сделать, то лодку разобьет к 2,72беням собачьим, и о многом придется забыть. У берега делать больше нечего  - надо уходить в море. У берега опасней, потому что всегда есть вероятность на что-то нарваться, а в море - только качка. Тем временем уже стемнело, поэтому снимаюсь с буйка и начинаю уходить в море побыстрее, попутно объясняя команде, что происходит.

Через 10 часов мы на Сент-Круа. Экипажу переход дался тяжелее, чем мне - они внизу в каютах болтались, а я хоть за штурвал держался. Но все живы и лодка цела! Ночью идти было хорошо - паруса я зарифовал, и при таком ветре (я уже на прибор не смотрел, чтобы не расстраиваться, но по ощущениям и по размеру волны порывы до 40 узлов доходили) долетели мы до Сент-Круа очень быстро. Но вход в бухту промеж коралловых рифов там сложный, поэтому я еще пару часов рядом крутился, ждал, пока рассветет.

В Сент-Круа стояли еще две ночи, потому как встречали новый год и заодно ждали, когда вектер стихнет. А потом пошли обратно. Погода, наконец-то настала такая, как в книжках написано.

Чартерная компания на утро позвонила, проверить где мы.
- Мы на Сент-Круа.
- Как?
- Ну, так, пришлось ночью идти.
- Да вам же ночью нельзя ходить по условиям контракта!
- Ну, блин, значит высылайте катер и арестовывавывайте, на хрен.
- Чего?
- Что слышал, мудила! Хочешь подробности - звони Нептуну, он здесь, как бы, за погоду отвечает.

Больше не звонили.

И приключений больше не было.

Дальше фотографии. Мой Nikon D40X сдох после этой памятной ночи, так как я его не спрятал и он намок, поэтому большая часть фотографий сделана на мыльницы экипажа.

И еще: самые приятные люди на этих островах - чернокожие. Белые американцы оставили самое неприятное впечатление.



Это лодка. Красавица. Но носового водометного двигателя для маневрирования при швартовке ей сильно не хватало


Ачо, парус


Военный совет: "Вчера север был здеся, а сиводня смистилсо. Это я вам как капитан говорю!"


Младший с любимой женщиной. На женщине висит впоследствии сдохший фотоаппарат (А не она ли его притопила?)


Мама


Мне нравится!


Позирую я (деньги оставлять в баночке)


Рыбы тут воооот такия!


Датская крепость








На йожега не наступать! Здесь плохо видно, но длина этих иголок 25-30 см.

А я рак. Отшельник. Идите далеко и не тревожьте.

Деньги оставить не забыли?

Дельфины к нам тоже подплывали. Со своими детьми.

А это местные такси. Колорит, типа.




Старший. Был назначен капитаном моторки. Справился, да и вообще вел себя как кремень - я загордился, особенно когда он ночью, в шторм держал лодку против ветра, пока я со спутавшимся парусом сражался.
\
Мальчишки мои

Идиллия



И вот куда я вернулся!
Tags: carribean, virgin islands, Виргинские Острова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments