Читаю
Вот здесь, у гехаймрата и в других местах "веские" доводы о том, что в катастрофе злостчастного самолета с польским прездентом и присными виноват диспетчер и выпадаю в осадок поражаюсь глубине анализа демагогии. Я, конечно, ни разу не летчик, но перенося ситуацию на швартовку плавучего судна в сложных погодных условиях (а летные правила все-таки развивались именно на основе морских, даже терминология во многом сходная), могу сказать, что никто, кроме капитана никогда не будет виноват в том, что судно, находящееся под его, капитана командованием, разбилось при швартовке. Если речь не идет о том, что судно было торпедировано, напоролось на мину или находилось уже не под командованием капитана (например, потерян руль и швартовка производится буксирами и прочими средствами спасения), то виноват ТОЛЬКО капитан.
Капитан обязан проверить подходы к причалу, оценить все факторы, способные повлиять на безопасность маневра и принять решение о том, выполнять маневр или нет. Если ему с берега крикнут что-то типа "куда ты лезешь?" или наоборот "подходи, все пучком!", и капитан полезет, то это его решение и его ответственность. Кричащие с берега за катастрофу ответственности не несут. Даже пользуясь услугами лоцмана (диспетчера в море), решения о своем судне принимает только капитан и ответственность за эти решения несет, естественно, только он.
И это правильно.
Капитан обязан проверить подходы к причалу, оценить все факторы, способные повлиять на безопасность маневра и принять решение о том, выполнять маневр или нет. Если ему с берега крикнут что-то типа "куда ты лезешь?" или наоборот "подходи, все пучком!", и капитан полезет, то это его решение и его ответственность. Кричащие с берега за катастрофу ответственности не несут. Даже пользуясь услугами лоцмана (диспетчера в море), решения о своем судне принимает только капитан и ответственность за эти решения несет, естественно, только он.
И это правильно.