anglichanin (anglichanin) wrote,
anglichanin
anglichanin

Category:

Обещанный отчет про яхт-поход

Для затравки: в предпоследний день в Дубровнике мы нашли очень привлекальный ресторанчик в верхней части старого города с несколько странным названием "Леди Пи-Пи"



Почему он назвался именно так стало ясно после осмотра вот этой скульптурной композиции, расположенной справа от входа.







А началось все, как обычно, с прибытия в марину в Дубровнике. Мы с любимой женщиной летели из Лондона через Вену, ибо это были самые лучшие билеты по соотношению цена/удобство. EasyJet, который летает в Дубровник напрямую, последнее время окончательно охамел и берет за свои "услуги" ровно столько же (а иногда и больше), сколько и нормальные авиалинии. Так что EasyJet идет подальше. А мы - Австрийскими авиалиниями через Вену. Путь получился длинноватый, но мы не в обиде. В марине нас уже поджидал остальной интернациональный экипаж (Италия, Украина и Россия). Выдвинулись сразу же, как приняли лодку, потому что торчать в марине и терять целую ночь не хотелось.

Конечный наш маршрут выглядел вот так:



Дубровник - о. Лопуд - о. Корчула (Лумбарда) - о. Ластово - о. Млет (Помена) - Дубровник.
Зеленые точки обозначают ночные стоянки. В Лумбарде и Помене мы провели по две ночи.

Вообще-то, я хотел уйти еще миль на 60 на запад до о. Бишево, но в связи с некоей "усталостью" экипажа после первого нормального дневного перехода до Корчулы стало ясно, что дальше мы пойдем медленно и недалеко.

Итак первый вечер - прошли на моторе (ветра не было) и встали на якоре в бухте о. Лопуд. Там нехарактерное для Хорватии песчаное дно и вставать на якорь можно более-менее уверенно. Заодно выяснили, что якорный фонарь не работает. Затем отправились на тузике на берег, в ресторан. На тузике пришлось ездить несколько раз, потому все 9 человек в него не влезали. Тузик, к тому же, безжалостно подтекал. Ресторан был выбран одим из молодых членов экипажа. Молодым и неопытным. В результате, счет получился такой, что мне пришлось ехать обратно на лодку за кредиткой. Это, честно говоря, подпортило настроение. Много крепких, но справедливых выражений (главным образом, касающихся сексуальной ориентации) прозвучало в тот вечер в адрес ушлых хорватских ресторантеров, ловко выудивших из в жопу пьяных несколько подвыпивших туристов баальшие бапке.

А на утро Лопуд выглядел вполне пристойно!



Вышли мы пораньше. Чтобы обеспечить своевременный подъем команды, я погромче включил музыку. И получил таких люлей от любимой женщины, что больше уже по утрам музыку громко не включал. Старпом с шутками и прибаутками поднял якорь (как оказалось, якорная лебедка работала в последний раз), мы подняли геную, и тут же рванулись вперед. Потому что ветерок дул крепкий и прямо в спину.

Последствия этого ветерка и несколько разгулявшейся волны начали сказываться примерно через час. По моим подсчетам покричали на море 60% команды а мутило 80%. Поэтому, когда мы отшвартовались на о. Корчула, все мои прекрасные планы о том, как мы поедим в более дешевом ресторане и ночью пойдем дальше, были свернуты в трубочку и засунуты юнге в жопу тухлому осьминогу в клюв. И решили мы встать на Корчуле на дневку, т. е. на две ночи.

Остров Корчула (исходное венецианское название Курцола) знаменит тем, что на нем родился Марко Поло.



Так это или не так, проверить сложно. Удивительно вообще, что хорваты признали, что до до них в Восточной Адриатике была жизнь. То есть, все средневековые города, которыми славятся такие места как Дубровник (Рагуза), Корчула (Курцола), Хвар (Лезина) - все они построены венецианцами, и либо входили в саму Венецианскую республику, либо являлись самостоятельными республиками, образованными теми же венецианцами, как, например, Repubblica di Ragusa (Дубровник).

Старая карта со старыми названиями - на ней все интересно.



Вклад хорватов в вышеупомянутое архитектурное наследие, как мне показалось, заключается в том, что они натыкали мемориальных табличек про какого-то "хорватского короля Томислава" между венецианских львов.

Это вход в старый город на Корчуле



А вот как раз новоделанная табличка про "круля Томислава" под венецианским львом.



Но вообще, старый город Корчула, т. е. старый венецианский город Curzola произвел исключительно приятное впечатление.









Смотрим на его проектировку:



и сравниваем с Ragusa (Дубровником)



Полуострова достались Рагузе и Курцоле разные, но планировка одна и та же - главная артерия по центру, а от нее перепендикулярно расходятся более мелкие сосуды. Причем, наплевать, насколько крутым будет подъем по такой улочке, главное, чтобы перепендикулярно!

Еще мы там искупались вот в таком месте



Итак, простояв на Корчуле ночь и день и ночь - и все это было очень хорошо, включая, ночные посиделки на пляже и местное вино, и местный гриль из поросят и ягнят, мы двинулись дальше.

Ветер к тому времени сменился, и вместо того, чтобы дуть нам, как нужно (ну про правильный ветер on the beam я даже и не заикаюсь), но сошел бы любой, кроме того, что дуло. Потому что дуло прямо в нос. В итоге 20 миль до острова Ластово (исходное название Лагоста) мы галсовали весь день. Это было не совсем плохо - никто уже не блевал (почти), и веселья на лодке было не в пример больше, чем два дня назад, но все равно, переход был утомительным.



Остров Ластово знаменит тем, что является самым южным островом хорватской Адриатики, и еще тем, что был базой югославского ВМФ и, поэтому, закрыт для туристов до 1993 г. Место очень приятное. Даже невзирая на то, что стоянка там охренительно дорогая и, в дополнение к дорогой стоянке, берут деньги за вход в заповедник. В тех картах/путеводителях/лоциях, что были у меня, Ластово заповеднимком еще не числится, но деньги уже берут! (типа, эта, туристу на заметку).



Напоминанием о военно-морской славе Ластово служат бункеры для подводных лодок.





Старпом, который по жизни больше дайвер, чем моряк, хотел в Ластово погрузиться. Вообще-то, погрузиться он хотел и в Корчуле (и, я сильно подозреваю, во многих других местах, где мы проходили), но в Корчуле дайв-лодка не вышла из-за сильного ветра. А в Ластово все было забронировано за две недели вперед. Поэтому в Ластово мы не задержались, а бодро вышли из бухты на моторе в надежде, что в море нас встретит ветер. Хоть какой-нибудь.

ХУЙЪ

Ветра не было практически никакого. Ну, то есть, какой-то периодически возникал, и мы даже разгоняли лодку узлов аж до трех. Но, в целом, обратно до Дубровника мы шли на моторе, чему я прямо до сего момента печалюсь безмерно. Не дело это на яхте ходить под мотором. А, вот, пришлось.

Прогноз на отсутствие ветра



Следующей остановкой стал остров Млет. По пути на Млет мы выяснили, что у нас отказала якорная лебедка. Хотели бросить якорь у маленького островка, чтобы искупаться/понырять с маской/пообедать, а якорь-то и не работает. Можно, конечно, было бросить и вручную, но почему-то охотников вытягивать тяжелую цепь одной только силой рук я не нашел. В итоге, просто спокойно подрейфовали - ветра все равно не было.

Повара за работой



На Млете для стоянки мы выбрали бухту Помена и отшвартовались прямо в ресторане.



А сам остров знаменит заповедником с солеными озерами и монастырем, расположенном на островке в одном из этих озер. Вдоль озер мы катались на велосипеде.









Пока мы катались на велосипеде вдоль озер и купались, старпом все-таки "поставил галочку" - погрузился в Адриатике. Но большого впечатления на него это не произвело.



А вечером мы-таки поорали дурным голосом



да так, что соседняя с нами итальянская лодка убежала наутро часов в семь.

На пути в Дубровник мы прошли мимо вот этой пещеры.



По преданию в ней Калипсо 7 лет держала на цепях Улисса. Команада до пещеры добралась вплавь. Следов цепей не обнаружила.

Ну а потом у нас было два дня в Дубровнике.

Вот это карта попаданий снарядов Югославской армии в Старый Город в 1991 г.



Какие-то здания в Старом Городе все еще стоят без крыш, но если не приглядываться, то никаких разрушений не заметно.

Итак, Дубровник.

Здесь мы снова встречаемся со следами загадочного круля Томислава



Ну и хрен с ним с хорватским комплексом неполноценности крулем Томиславом - мы просто гуляли по городу и это было здорово!

























В целом, хотелось бы отметить, что Хорватия по сравнению с тем, что было 3 года назад, подорожала в полтора раза. Видимо, они активно готовятся к вступлению в ЕС. Уровень обслуживания, как водится, вместе с ценами не поднялся.

Пока все. Я сейчас жду фотографий от остальных членов экипажа. Как придут, стóящие выложу.


Tags: Дубровник, Корчула, Ластово, Млет, Рагуза, Хорватия, яхт-поход, яхта
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments