anglichanin (anglichanin) wrote,
anglichanin
anglichanin

Обещанное яхт-похода по Ионическому морю псто

Началось все с Афин. Потому как туда был куплен авиабилет. Афины, доложу я вам, уважаемые френды, - редкостная дыра. Яркий пример того, как не следует строить вообще ничего, не только города.

Монастырский котеночег на о. Лефкада исключительно КПВД



Это панорама Афин с холмика, прилегающего к скале, на которой стоит Акрополь. В таком ракурсе получилось даже не очень отвратно, но это впечатление ложное



Афинские тихие улочки (воняют, да)






На не тихих не снимал, но поверьте на слово - дыра.

Афинское метро. Довольно чистое, в отличие от. Одна поездка стоит 1,40 в евриках. Это дешево. Вообще, в Греции все относительно недорого. Относительно, это относительно Лондона и Москвы.



С билетами у них тут проблемы (ЕВПОЧЯ)



Провели мы в Афинах один вечер. Смотреть там абсолютно нечего, кроме Музея и Акрополя. К нашему прибытию все это уже было закрыто, поэтому любоваться пришлось издали. Ну, ничего, в следующий раз.

Троллим гвардейца у здания парламента



Вид на скалу, где стоит Акрополь, самого Акрополя, увы не видно



Отверстие в скале, это природный водосток. Одна из причин, по которой древние греки именно эту скалу и выбрали.



Реставрационные работы идут на деньги Евросоюза, естественно.







Вечером мы со старпомом как следует отметили нашу встречу, состоявшуюся почти ровно через год после предыдущего похода и на следующее утро борясь с нехилым похмельем накопившейся усталостью выдвинулись на о. Лефкас. Это 5,5 часов на автобусе. Если бы не остановка по пути, где мы немного поправили пивом пошатнувшееся здоровье прогулялись и подышали свежим воздухом, то поездка была бы просто невыносимой. Примерно к часу дня мы прибыли в марину на о. Лефкас, и наш поход, собственно говоря, начался.

Вот маршрут, который мы прошли. Примерно 200 морских миль, что совсем неплохо, учитывая, что ходили мы всего 4 дня. Остальное время было проведено, из-за того что женская часть команды готова была бунтовать, бежать на берег и 2,72бать моск всю оставшуюся жизнь по настоятельным и вежливым просьбам команды, в дневках на берегу.



Как нам сказали в офисе, лодка уже готова, что несколько необычно. Как правило, на лодку не пускают часов до 5 вечера. Я мысленно похвалил греков за несвойственную им эффективность, и мы отправились на лодку. Как выяснилось, не зря я похвалил греков только мысленно. Лодка стояла не в марине, а на другом конце бухты (минут 40 хода пешком по жаре с вещами). Стояла в месте, не подключенном к электричеству и воде (а значит, холодильник не включить, и пиво с белым вином будут на момент выхода те-ееплыми - проблема была решена закупкой льда в товарных количествах - уфффф). И готова лодка, может быть, и была, но вот грек, который ее должен был сдать, готов не был ни разу. В целом ждать пришлось часа 3 и все надежды на выход раньше запланированного растаяли. Мы были в 5-минутной готовности к выходу только уже часам к 6 вечера, но до места, где я запланировал остановиться в первую ночь ходу было часа 2, и я не волновался. Светлого времени суток хватило бы с лихвой на что, чтобы дойти, бросить якорь и как следует искупаться. Что-то, как всегда, подкралось незаметно. Когда стали поднимать якорь (а это такая система швартовки, которая царит в некоторых средиземноморских странах - две веревки на корме и якорь с носа - система крайне неудобная, что при швартовке, что при выходе. Мало того, что при швартовке приходится заходить кормой (кто пробовал, тот поймет), так еще за 30-35 метров от берега нужно бросить якорь так чтобы он зацепился, а якорная цепь, при этом, еще вносит свои коррективы в маневренность, а еще лодки стоят впритык одна к одной, поэтому якорные цепи часто перехлестываются и это... эммм... создает проблемы. Так получилось и в этот раз. Наша цепь была захлестнута цепью с соседней лодки и мы застряли. Когда же я начал маневрировать, чтобы высвободиться, электропривод якорной лебедки сломался и мы реально оказались в интересном положении. Пришлось снова швартоваться, ждать пока греки починят привод, потом с помощью еще одного мужика высвобождать с спутавшуюся цепь... В общем вышли мы уже в сумерках и под мотором, потому что ветра не было, дошли до места, когда было уже нипадецки темно. Луны не было. Половина приборов на лодке оказалась нерабочей и позицию мы определяли по планшетнику старпома и по моему мобильнику. Якорь бросали при свете ходовых (то есть почти в кромешной тьме). Однако, бросили, зацепили и даже протянули на берег длинную веревку, чтобы на ночью не водило по сторонам. Девушки (то есть остальная часть экипажа к этому времени уже мирно спали по каютам. Все делали старпом и я. Мы даже были почти трезвые - добавили уже только когда лодка прочно стояла.

Лирическое отступление.
"Какая красивая лодка", - скажете вы. А я соглашусь, но добавлю, что ее владелец полный пиндосо-педораст. Лодка стояла на причале через две или три от нашей, и когда я получал тьму удовольствия, пытаясь выровнять свою лодку с зацепившейся якорной цепью так, чтобы снова зайти на место (кто пробовал, тот поймет), владелец этой красавицы, увидев, что я нахожусь от него метрах в 20 стал громко кричать "What are you doing?" Я не стал ему подробно объяснять, что именно я делаю, и что именно я с ним сделаю, когда пришвартуюсь, если он не заткнет свою пиндосское хайло, но после моего краткого и вежливого ответа он заткнулся, и, что характерно, когда я пришвартовался обратно, носа наружу уже не высовывал.



А на следующий день мы со старпомом проснулись бодрые и веселые пораньше (в море похмелья не бывает), отвязались от берега, подняли якорь и отправились на о. Кефалония, до которого оставалось 70-75 морских миль. Переход получился хорошим, хотя и несколько утомительным. Ветра с утра не было, но мы его поймали уже часа через два и прошли под ветром почти всю дорогу.

Отдельно про лодку (длинно и нудно - можно не читать).



Бавария 40, новой модели. Почти новая (год возрасту). Внутри все сделано очень хорошо, потому внутренней отделкой занимались немцы на заводе. И двигатель тоже стоял хорошо и работал. Потому что двигатель шведский, поставленный немцами на заводе. А вот все остальное, начиная от парусов и заканчивая приборами и, частично, электрической проводкой, делали и отлаживали греки. В результате mainsail (грот) оказался сделан так, что, во-первых, при ходе против ветра его нельзя было как следует натянуть (минимальный угол к ветру получался 60 градусов - это херово), и он трепыхался как простынка на сушильной веревке, если ветер был чуть-чуть крепче 10 узлов, а во-вторых, при повороте против ветра гик не мог самостоятельно перейти с одной стороны на другую, так как вместо привычного бегунка он стоял на двух блоках, которые никуда не перемещались. Для того, чтобы завершить поворот нужно было один блок отпустить, а второй, соответственно, натянуть. Кроме того, одна из скоб, на которых крепился шкот, которым гик можно было - чуть-чуть - но натянуть, была не закручена и ее вырвало при первом же усилии (дотошный глаз заметит провисающий вдоль гика шкот), что привело к невозможности осмысленно идти против ветра, пока не была куплена новая скоба. К генуе претензий не было, но геную на закрутке испортить даже с греческим талантом сложно. В первую ночь из приборов работал только эхолот (и на том спасибо). Днем заработал еще GPS с картой. Лаг и анемометр не работали. Анемомтер иногда включался, но по своему собственному графику, а на мачте даже не было обычной стрелки с ласточкиным хвостом. Оба компаса у обоих штурвалов врали примерно на 10 градусов. Потому что мудрые греки устновили спикеры от стереосистемы аккурат под стойками штурвалов. Далее выяснилось (уже на третий день, что схема, заряжающая сервисную батарею, сделана так, что сервисная батарея перестает заряжаться через 2 часа работы двигателя (а после этого, ясный перец, садится). И якорь нам пришлось один раз бросать и поднимать вручную, без электропривода. Что как бы вполне нормально, когда хочется экстрима и жестких условий, но когда хочется просто отдыхать, а не рвать задницу - не катит. Тем более заплачено было за лодку с электроприводом на якорь, а не без.

Теперь все, теперь про сам поход.

Первая дневка была на о. Кефалония. Хороший остров. Шли мы на него практически в полном одиночестве. По пути попалось, возможно, 3 или 4 яхты и один паром. Мы встали в городе Аргостоли. Соответственно и стоянка в Аргостоли была практически пустой. На стоянке к нам приплывала вот такая черепаха.



А мы с утра взяли на прокат мотороллеры и поехали обследовать остров.

Все Ионические острова очень сильно пострадали от землетрясения 1953 г. Что-то конечно было отстроено, но в целом архитектурных шедевров замечено не было. Но кому нужна архитектура, когда есть такое!?




А вот и наш экипаж в полном составе (сидящая справа половинка печального мужика - это не мы).



Слева направо - итальянка Лаура (подруга любимой женщины), я, любимая женщина, старпом, и венгерка Марта (с бородою и с ружьем, которые на фотографии видны плохо). Сидим мы на гребной лодке в подземной протоке с морской водой, над участком которой провалился свод. Протока идет под землей с одного конца Кефалонии на другой. Длина  составляет много километров. Одно из уникальных геологических явлений. Начинается протока где-то вот в этой пещере.



А это статУя у прохода к протоке. Что она символизирует - судите сами. Девушкам почему-то понравилась.



Не обвалившаяся часть свода выглядит вот так. Судя по длине сталагтитов, образовалось все это не так давно.



Еще где-то на Кефалонии



Кроме того, на Кефалонии есть вот такие пещеры






А после Кефалонии мы отправились на Закинф. Остров знаменит бухтой с потерпевшим крушение кораблем.



С земли в эту бухту не попадешь и сюда, возят экскурсии. Яхты тоже, конечно, доходят.



А еще на Закинфе есть голубые пещеры. Эффект голубизны достигается утром, когда солнце светит под определеным углом и отблеск от необычайно голубой воды попадает на белый известняк.







На Закинфе мы провели еще один день, катаясь, опять же, на мотороллерах.

Это вид из таверны, где мы обедали



Еще с берега на Закинфе было замечено вот такое чудо, шедшее под парусами!





Следующим пунктом после Закинфа была Итака. До Итаки переход 40 миль, т. е. около 8 часов. И тут на корабле возникло подобие бунта. Венгерка (которая с бородою и ружьем) заявила, что ей ходить под парусами уже не нравится, и она лучше сбежит на берег и поедет домой одна. Остальная часть женского экипажа на берег сбегать не угрожала, но в их взглядах чувствовалась некая неудовлетворенность. Я конечно, такого допустить не мог, поэтому было принято компромиссное решение: мы со старпомом, как истинные кремни и моряки шонебалуй, выйдем с Кефалонии часика в 3 утра, пока девушки спят, чтобы дойти до Итаки примерно к полудню и, таким образом, получить как бы еще одну дневку. Все так и вышло. К сожалению большую часть пути пришлось идти под мотором, потому что ветер был строго в нос, и галсами мы бы шли до морковкиного заговения (см. выше о проблемах с гротом). 

Итака, это конечно, место рождения Одиссея. На это звание претендуют еще не меньше трех островов, но раз у Гомера написано Итака, значит Итака. На самом острове это отмечено понатыкаными всюду бюстами Одиссея, но их почему-то никто не сфотографировал.

После Итаки остался последний короткий переход обратно на Лефкаду. Переход был короткий, поэтому мы просто расслаблялись. Вот, например, остановились здесь искупаться (это еще Итака). На такой пляж кроме как на лодке - никак.





И рыбок можно покормить



Вообще, последний переход был самым благостным. Ветер дул правильный, мы никуда не спешили и даже венгерка согласилась в итоге, что парусная яхта, это правильно, и других мнений быть не может. Вот и пруф:



Старпом и Лаура. Озабоченность на обычно довольной морде старпома вызвана ложной тревогой: "Слышь, старпомище, а у нас, это, пиво кончилось". Велся, между прочим ;))



Итальянки



Старпом получил известие, что пиво еще есть, причем холодненькое.



И вот так, с шутками и прибаутками грубыми морскими ругательствами мы пришли обратно в Лефкаду, отшвартовались, посмотрели в прибрежной таверне, как греки дунули немцам, а мы со стапомом ночью, наконец-то выспались.

Утром мы сдали лодку, предварительно рассказав грекам, что лодка, конечно, хорошая, но в следующий раз им придется быть тщательнее, и отправились в гостиницу. Нам еще оставался лень на Лефкаде.

Утром опять взяли на прокат мотороллеры, и - вперед! Сначала заехали в монастырь, потом отправились на пляж, а потом к водопаду.





Искупаться в прохладной пресной воде было очень приятно



Ну вот и все.
До свидания, Ионическое море. Мы обязательно вернемся!















Tags: Греция, Ионичесоке море, личное, яхт-поход, яхта
Subscribe

  • Борьба с перегибами на местах

    Позавчера родное правительство яростно отрицало, что прибегнет к помощи армии в доставках горючего потребителю. Сегодня родное правительство радостно…

  • Как говорят по-английски

    What goes around comes around (это ко вчерашней смене состава кабинета министров некогда Великой Британии)

  • В некогда Великой Британии

    председатель парламентского комитета по обороне сетует, что "специальные отношения" САСШ и НВБ потерпели фиаско, потому что САСШ даже не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Борьба с перегибами на местах

    Позавчера родное правительство яростно отрицало, что прибегнет к помощи армии в доставках горючего потребителю. Сегодня родное правительство радостно…

  • Как говорят по-английски

    What goes around comes around (это ко вчерашней смене состава кабинета министров некогда Великой Британии)

  • В некогда Великой Британии

    председатель парламентского комитета по обороне сетует, что "специальные отношения" САСШ и НВБ потерпели фиаско, потому что САСШ даже не…