Есть (вернее было) у меня маленькое увлечение: мы с любимой женщиной уже много лет выезжаем осенью в Нью-Форест (это один из очень немногих лесов в некогда Великой Британии), чтобы грибы пособирать и просто погулять по красивым местам. Пара баночек соленых рыжиков, которые мы заготавливали, очень и очень к месту приходились на Новый Год, например.
Сбор грибов в некогда Великой регулируется. Собирать можно, но не больше чем 1,5 кг в одни руки. Ну, мы больше и не собирали. Один год, правда, напали на дерево с опятами и набрали сильно больше, но это было исключение.
В последние пару лет начали мы замечать, что на нашем месте появились явные признаки того, что кроме нас грибы собирает кто-то еще. Раньше такого не было. А разбросанные пустые банки из под польского пива не оставляли никаких сомнений касательно личностей грибников.
(Поляк — это как мышь, которая по физиологическим особенностям постоянно оставляет за собой след из экскрементов. Поляк оставляет за собой след из пустых банок с надписями Warka, Zubr, Zywiec и пр.).
В этом году, как обычно, в сентябре приехали мы в лес, на наше обычное место, а там — бабах, везде висят строгие объявления, что любой сбор грибов теперь запрещен и будет преследоваться по вновь принятому местному закону.
Выяснилось, что поляки, поняв, что в Англии тоже растут грибы, решили организовать бизнес и совершали регулярные групповые налеты на Нью-Форест (больше-то на юге Англии особо и некуда), прочесывая и выбирая абсолютно все, что им попадалось, а потом ничтоже сумняшеся продавали собранное на рынках и в рестораны.
У местных жителей от такой наглости засвербило, и они по быстрому приняли местный закон, запрещающий любой сбор грибов во всем Нью-Форесте.
Вот так, благодаря полякам, мы в уходящем году лишились одной маленькой радости этой жизни. Аминь.