"Вольво" перейдет на производство только электрических и гибридных автомобилей. "Тесла" — наше все. И т. д. и т. п. Потому что электромобиль — это зеленый транспорт, который не производит вредных выбросов. Так западному обывателю какают в моск.
Или, может, это я чего-то не понимаю?
Электроэнергия производится сжиганием ископаемого топлива. (Давайте не будем сейчас про ветрогенераторы, солнечные фермы и прочую хню, ладно? А доля атомной энергетики недостаточно велика, поэтому реально электроэнергия произвожится сжиганием ископаемого топлива.) После этого полученную энергию с нехилыми потерями транспортируют по проводам в точку потребления. В точке потребления, опять с нехилыми потерями, энергия перекачивается в аккумулятор после чего она с неким КПД преобразуется в механическую энергию, крутящую колеса.
А теперь убедите меня, что КПД соверменного двигателя внутреннего сгорания настолько низок, что сжигание ископаемого топлива несопсредственно в ДВС для получения механческой энегргии, крутящей колеса автомобиля, гораздо менее эффективно, чем сжигание ископаемого топлива на электростанциях с последующими описанными выше преобразованиями для получения той же механческой энергии. Чушь какая-то. И это мы еще не учитываем затраты энергии и ресурсов на производство аккумуляторов (и, кхм, кхм, жуткую грязь, связанную с этим производством).
Откуда взялось это представление про "зеленый" электромобиль. Да, у него нет выхлопной трубы, которая нехорошо пахнет, но это только потому, что продукты сгорания уходят четез сопла электростанций. В гораздо больших объемах. Но почему-то никого это не волнует.