Это перевал Сент-Готтард в швейцарских Альпах (вернее, дорога к нему с итальянской стороны). Тот самый перевал, который брал со своими чудо-богатырями А.В. Суворов, а m_yu_sokolov, помнится, рассказывал историю про то, как Сан-Готардо (так его называют по-итальянски) не покорился автомобилю ГАЗ-21, но сдался на милость Форду. Атомомобильная дорогая через перевал действительно крутая, и ехать по ней долго и сложно. А зимой из-за льда и снега перевал часто становится вообще непроезжим. Поэтому некоторое число лет назад под перевалом прорыли тоннель длиной 16,9 км.
По семейным обстоятельствам я каждое лето (иногда чаще) езжу машине из Лондона в Тоскану. И путь мой, как правило, лежит через Сан-Готардо. Поскольку тоннель длинный, перед въездом в него часто выстраиваются очереди. Длина очередей зависит от сезона. Естественно, летом и зимой – время самое напряженное. Простоять можно и час, и два, и три. Альтернатива тоннелю — проехать через сам перевал (это долго, больше часа, но если очередь на два часа, то имеет смысл) или дать крюк через другой перевал Сан-Бернардо (тоже имеет смысл, если очередь динная).
Это диспозиция.
Так вот, полоса для съезда на дорогу, ведущую к перевалу, с дороги, ведущей к тоннелю, начинается километра за четыре до въезда в тоннель. То есть, если решил ехать через перевал, то езжай и в очереди не стой. Длина этой полосы, пока она окончательно не превращается в отдельную дорогу, тоже внушительная: несколько сот метров.
Что мы имеем? А имеем мы вот что: если ты, например, хочешь задекларировать свою принадлежность к сексуальному меньшинству (в плохом смысле), то ты можешь проехать несколько сот метров по полосе, ведущей на перевал, а потом пристроиться нахально влезть справа в основную очередь в тоннель.
В моих первых нескольких поездках я ни разу не видел, чтобы кто-то такой маневр проделывал. Все послушно ждали в очереди или ехали на перевал. Потом начали появляться первые лица нетрадиционной ориентации. Обычно это были представители держав, не отягощенных воспитанием и правилами приличия — румыны, болгары и прочие поляки. Потом французы и итальянцы. Потом в эти ряды начали вливаться немцы. А прошлым летом я впервые увидел, как такой "трюк" проделывали и швейцасркие машины.
Нет, конечно ситуация пока не похожа на МКАД, где из предназначенной для этого полосы поворачивают только "полные лохи", а все остальные прут сбоку, сверху, снизу и просто напролом, но тенденция явно налицо.
(Грязное ругаельство.)